Меню сайта
Категории раздела
Общая [300]
Как правильно [698]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Как правильно

как правильно принять на работу
В перечень документов, которые сотрудник должен предъявить при приеме на работу, входят: паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Например, свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14 лет, заграничный паспорт для граждан России, постоянно проживающих за ее территорией; трудовая книжка (кроме совместителей и впервые поступающих на работу); страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (кроме впервые поступающих на работу); документы воинского учета. для военнообязанных, пребывающих в запасе, – военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета, для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (п. 18 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719); документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (если работа требует специальных знаний или специальной подготовки). Основание – статья 65 Трудового кодекса РФ. Примечание: В отдельных случаях с учетом специфики работы может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. При заключении трудового договора впервые 1) трудовая книжка и 2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем. В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (часть дополнительно включена с 6 октября 2006 года Федеральным законом от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ). Требовать документы, которых нет в этом списке, можно только в случаях, предусмотренных законодательством. Например, если организация принимает сотрудника на работу с вредными или опасными условиями труда, он должен представить соответствующее заключение по результатам предварительного медосмотра, подписанное врачом и заверенное печатью лечебно-профилактического учреждения (ст. 213 ТК РФ). Источник: http://www.1gl.ru Наверх 18 фев. 2010 19:41 Как правильно принять на работу сотрудника (продолжение) Какие документы при приеме на работу должен предъявить подросток Перечень документов, которые должны быть предъявлены при приеме на работу, установлен статьей 65 Трудового кодекса РФ. Он распространяется на всех граждан. Состав этих документом см. выше. Помимо указанных документов, подросток (младше 18 лет) должен представить справку о прохождении медосмотра (ч. 1 ст. 266 и ч. 5 ст. 348.8 ТК РФ). Учащиеся в возрасте до 14 лет, а также лица, достигшие этого возраста, дополнительно представляют: письменное согласие одного из родителей (попечителя) (ч. 3 и 4 ст. 63 и ч. 5 ст. 348.8 ТК РФ); согласие (для лиц, достигших 14 лет), разрешение (для лиц, не достигших 14 лет) органа опеки и попечительства (ч. 3 и 4 ст. 63 и ч. 5 ст. 348.8 ТК РФ). Кроме того, при приеме их на работу следует учитывать ряд особенностей. Так, лица, достигшие возраста 14 лет, могут быть приняты на работу при одновременном соблюдении следующих условий: они являются учащимися; работа, на которую трудоустраивается подросток, относится к категории легкого труда, не приносящего вред здоровью; работать подросток должен в свободное от учебы время, не нарушая процесс обучения. Об этом сказано в части 3 статьи 63 Трудового кодекса РФ. Лица, возраст которых не достиг 14 лет, можно привлекать на работу в организации кинематографии, театры, цирки и другие организации искусства для участия в создании и (или) исполнении произведений без ущерба их здоровью и нравственному развитию. Кроме того, на работу можно привлекать спортсменов в возрасте до 14 лет (ч. 5 ст. 348.8 ТК РФ). В таких случаях трудовой договор от имени подростка подписывает один из родителей (опекун). Об этом сказано в части 4 статьи 63, части 5 статьи 348.8 Трудового кодекса РФ. Если у несовершеннолетнего гражданина нет трудовой книжки и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, организация должна их оформить (ч. 4 ст. 65 ТК РФ). Можно ли принять на работу сотрудника (гражданина России), у которого нет регистрации по местожительству и свидетельства о присвоении ИНН Да, можно. Отсутствие регистрации по местожительству не является препятствием для приема сотрудника на работу. Более того, отказать соискателю на этом основании запрещено (ч. 2 ст. 64 ТК РФ). Данная точка зрения подтверждена в пункте 11 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2. Свидетельство о присвоении индивидуального налогового номера (ИНН) не упоминается в статье 65 Трудового кодекса РФ как документ, необходимый при приеме на работу. Поэтому по общему правилу требовать его у сотрудника не нужно. Однако в некоторых случаях предъявление сотрудником ИНН является обязательным условием его приема на работу. Например, такое требование распространяется на заключение служебного контракта с гражданским служащим (ст. 28 ТК РФ, п. 6 ч. 2 ст. 26 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Нужно ли сотруднику получать новый ИНН, если он имеет временную регистрацию в одном городе, а прописан в другом Нет, не нужно. Налогоплательщику (в т. ч. и гражданину) присваивается идентификационный номер, единый по всем видам налогов и сборов на всей территории России (п. 7 ст. 84 НК РФ). ИНН при изменении местожительства сотрудника не изменяется. Об этом сказано в пункте 3.8 Порядка, утвержденного приказом МНС России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178. Поэтому если сотрудник временно зарегистрирован по месту пребывания в одном городе, а прописан в другом, то получать новый ИНН ему не нужно. Примечание: Когда нужно менять ИНН? Подробнее ... Нужно ли сотруднику получать новый ИНН, если он сменил местожительство Нет, не нужно. При смене местожительства ИНН у гражданина не меняется. Об этом сказано в пункте 3.8 Порядка, утвержденного приказом МНС России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178. В этом случае налоговая инспекция по новому местожительству, получив сведения о прописке человека из регистрирующих служб, сама уведомит об этом налоговую инспекцию, в которой сотрудник числился раньше. После того как сотрудник будет снят с учета в налоговой инспекции своего родного города, инспекция по новому местожительству поставит налогоплательщика на учет у себя и выдаст (или направит по почте) новое свидетельство. Но ИНН, указанный в этом свидетельстве, останется прежним. Такие правила установлены в пункте 3.8.2 Порядка, утвержденного приказом МНС России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178. Обязана ли налоговая инспекция присвоить ИНН иностранному гражданину, если он является налоговым резидентом Да, обязана. ИНН присваивается каждому налогоплательщику (п. 7 ст. 84 НК РФ). Налогоплательщиками, в частности, признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность по уплате налогов или сборов (ст. 19 НК РФ). А под физическими лицами понимаются, в том числе, и иностранные граждане (абз. 3 п. 2 ст. 11 НК РФ). Налоговые резиденты – физические лица признаются плательщиками НДФЛ (ст. 207 НК РФ). Соответственно, в такой ситуации иностранный гражданин считается налогоплательщиком, и налоговая инспекция не вправе отказать ему в присвоении ИНН. Правила, по которым ИНН присваивается иностранным гражданам, прописаны в Порядке, утвержденном приказом Минфина России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178. Можно ли отказать в приеме на работу сотруднику, у которого нет страхового пенсионного свидетельства Нет, нельзя. При приеме на работу гражданин должен предъявить страховое пенсионное свидетельство (абз. 4 ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Однако свидетельства может не быть, если сотрудник 1) поступил на работу впервые или если 2) он потерял этот документ. В первом случае организация обязана самостоятельно оформить страховое свидетельство вновь прибывшему сотруднику (п. 2 ст. 7, ст. 15 Закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ, ч. 4 ст. 65 ТК РФ). При потере страхового пенсионного свидетельства гражданин должен в течение месяца обратиться с заявлением о восстановлении свидетельства в отделение Пенсионного фонда РФ по месту жительства. В течение месяца со дня подачи такого заявления ему должны оформить дубликат страхового свидетельства застрахованного лица. Такой порядок восстановления страхового пенсионного свидетельства указан в пунктах 5, 6 статьи 7 Закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ и пункте 22 Инструкции, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31 июля 2006 г. № 192п. С представленных документов нужно снять копии и хранить их в личном деле сотрудника. Там же могут находиться трудовая книжка, трудовой договор, приказ о приеме на работу и все последующие приказы, касающиеся сотрудника. Посмотрите как можно оформить личное дело сотрудника. Можно ли отказать в приеме на работу гражданину России, у которого утерян (украден) паспорт Всё зависит от того, может ли гражданин представить какой-либо иной документ, удостоверяющий личность. Организация не может необоснованно отказать гражданину России в приеме на работу (ч. 1 ст. 64 ТК РФ). При этом критерии обоснованного отказа в трудоустройстве законодательно не определены. В статье 64 Трудового кодекса РФ приведен лишь примерный перечень, когда такой отказ может быть признан необоснованным (дискриминация, беременность и т. п.). При заключении трудового договора гражданин должен представить ряд документов, в том числе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (ст. 65 ТК РФ). В случае утраты или хищения новый паспорт выдается гражданину в течение двух месяцев (п. 16 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 28 декабря 2006 г. № 1105). На этот период гражданину может быть выдано временное удостоверение личности (п. 37 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 28 декабря 2006 г. № 1105). Именно его сотрудник может предъявить при приеме на работу в качестве документа, удостоверяющего личность. В некоторых случаях гражданин может представить и иные документы, удостоверяющие личность. Например, заграничный паспорт (для граждан, постоянно проживающих за границей), удостоверение личности военнослужащего (п. 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. № 91) и т. п. Если гражданин не сможет представить какой-либо документ, удостоверяющий личность, организация вправе отказать ему в трудоустройстве. Обосновать отказ можно тем, что претендент на работу не предъявил документы, предусмотренные статьей 65 Трудового кодекса РФ. Наверх 18 фев. 2010 20:42 ЗАЯВЛЕНИЕ о ПРИЕМЕ на РАБОТУ При приеме на работу: сотрудник, как правило, пишет заявление; сотрудник и администрация заключают трудовой договор; руководитель издает приказ о приеме на работу. Заявление о приеме на работу составляется в произвольной форме Обязательно ли требовать у сотрудника заявление о приеме на работу Нет, не обязательно. Основанием для издания приказа о приеме на работу является не заявление, а трудовой договор (ч. 1 ст. 68 ТК РФ). Именно он документально закрепляет соглашение между конкретным сотрудником и организацией. Об этом сказано в статье 56 Трудового кодекса РФ. Однако на заявлении очень удобно делать служебные пометки: проставлять резолюцию руководителя организации, визу непосредственного начальника, отметку об исполнении. Если для данных целей вы попросите сотрудника написать заявление, в этом нет ничего противозаконного. После оформления приема на работу заявление подшивается в личное дело сотрудника. Наверх 18 фев. 2010 20:59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА при приеме на работу Трудовой договор составьте в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон. На экземпляре организации сотрудник должен расписаться. Его подпись подтверждает, что он получил свой экземпляр трудового договора. Такие правила установлены частью 1 статьи 67 Трудового кодекса РФ. Трудовой договор составьте в произвольной форме. Главное, чтобы в нем содержались обязательные сведения и условия, предусмотренные главами 10 и 11 Трудового кодекса РФ. Например, сведения по зарплате, должности, режиму рабочего времени и т. д. Трудовой договор, заключенный с профессиональным спортсменом или тренером, дополнительно должен содержать обязательные условия, перечисленные в статье 348.2 Трудового кодекса РФ (например, обязанность спортсмена не использовать допинговые препараты, обязанность тренера проводить меры по предотвращению использования спортсменами запрещенных препаратов). При составлении трудового договора с сотрудником бюджетного учреждения также можно руководствоваться рекомендациями, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 14 августа 2008 г. № 424н. Нужно ли вести нумерацию трудовых договоров Однозначного ответа на этот вопрос законодательство не содержит. Обязательные сведения, которые должен содержать трудовой договор, перечислены в статье 57 Трудового кодекса РФ. К числу обязательных сведений номер трудового договора не относится. Однако, некоторые унифицированные формы документов по учету труда и его оплаты предусматривают нумерацию трудовых договоров (например, форма № Т-1, утвержденная постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). Поэтому в целях правильного заполнения документов целесообразно присваивать номера (проставлять нумерацию) трудовым договорам. Процедура такой нумерации законодательно не урегулирована. Поэтому организация вправе разработать ее самостоятельно. На практике используется система, при которой номер трудового договора состоит из собственного номера договора и цифр, обозначающих месяц (год) его заключения (например, трудовому договору, заключенному в марте 2007 года, присваивается номер 16/03, где 16 – порядковый номер договора, 03 – месяц заключения договора). Примечание: Такие разъяснения даны в письме Роструда от 9 августа 2007 г. № 3045-6-0. Нужно ли включать в трудовой договор условия о разъездном характере работы или о командировках сотрудника Если работа сотрудника постоянно будет связана с разъездами, оговорка о разъездном характере работы является обязательным условием трудового договора (абз. 8 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). При оформлении трудового договора нужно разграничивать понятия «командировка» и «разъездной (подвижной) характер работы». Командировкой признается поездка сотрудника по распоряжению организации на определенный срок, в которой он выполняет служебное поручение вне места постоянной работы. Об этом сказано в статье 166 Трудового кодекса РФ. Включать в трудовой договор условие о командировках сотрудника не обязательно. Разъездной характер носят работы, при которых: у сотрудника нет неподвижного рабочего места (водители); часть рабочего времени проходит в поездках от места размещения организации до места работы (сотрудник строительных организаций). К работам с подвижным характером относятся работы, которые: производятся в пути (проводник, стюардесса и т. д.); предполагают частую передислокацию организации (перемещение сотрудников) (сотрудники подвижных строительных организаций). В этих случаях поездки сотрудников командировками не признаются. Это следует из положений статьи 168.1 и части 1 статьи 166 Трудового кодекса РФ. Локальным нормативным актом организации (например, приказом) может быть предусмотрен перечень других должностей с разъездным (подвижным) характером работы (ч. 2 ст. 168.1 ТК РФ). В него можно включить сотрудников, в должностные обязанности которых входят периодические поездки (перемещения). Например, специалистов по наладке оборудования, менеджеров по продажам, страховых агентов и т. п. Документально оформить разъездную (подвижную) работу проще, чем командировки. Единовременно приказами руководителя нужно определить: размер возмещаемых расходов (ст. 168.1 ТК РФ); перечень разъездных (подвижных) работ (ст. 168.1 ТК РФ); порядок подтверждения производственного характера поездок (перемещений). В качестве документов, подтверждающих производственный характер поездок, перемещений (пункты назначения, цели), можно использовать журналы учета поездок, маршрутные листы и т. п. В отличие от командировок оформлять персональные документы (приказ о командировке, служебное задание, командировочное удостоверение) по каждой поездке (перемещению) сотрудников с разъездным (подвижным) характером работы не нужно. Кроме того, для сотрудников с разъездным (подвижным) характером работы организация может предусмотреть упрощенный порядок представления отчетности по поездкам, перемещениям (например, раз в месяц). Совет При приеме сотрудника на работу в его трудовом договоре укажите конкретную сумму оклада (тарифной ставки), а не пишите фразу «согласно штатному расписанию». Если вы сделаете отсылку к штатному расписанию, оно станет неотъемлемой частью трудового договора. В таком случае вам придется знакомить сотрудника под подпись с этим документом и со всеми изменениями в нем. Кроме того, возникнут сложности с оформлением приказа, поскольку строки формы № Т-1 «с тарифной ставкой (окладом)», «надбавкой» рассчитаны именно на запись цифрами. То же самое касается и формы № Т-1а. Примечание: Скачать бланки по кадрам можно по этой ссылке. Имеет ли законную силу трудовой договор, если на нем не стоит печать организации-работодателя Да, имеет. Скреплять печатью заключаемые с сотрудниками соглашения (трудовые договоры) законодательство не требует. Такой вывод позволяет сделать статья 57 Трудового кодекса РФ. Например, не предусматривает такого реквизита, как печать, и примерный бланк трудового договора, который приведен в постановлении Минтруда России от 23 июля 1998 г. № 29. Однако в некоторых случаях примерные формы трудовых договоров предусматривают место для печати. Например, примерный трудовой договор, приведенный в приказе Минэкономразвития России от 2 марта 2005 г. № 49, а также примерный трудовой договор, рекомендованный приказом от 14 августа 2008 г. № 424н. В данном случае печать органа исполнительной власти либо бюджетной организации при заключении договора является обязательным реквизитом. Обязан ли, нужно ли предпринимателю регистрировать трудовой договор, заключенный с сотрудником, в органах местного самоуправления Нет, не нужно. До 6 октября 2006 года предприниматель был обязан регистрировать трудовые договоры, заключенные с сотрудниками, в органах местного самоуправления. Это требование содержалось в старой редакции статьи 303 Трудового кодекса РФ. В действующей редакции статьи 303 Трудового кодекса РФ, которая вступила в силу с 6 октября 2006 года, такой обязанности нет. Достаточно просто оформить трудовой договор с сотрудником в письменной форме. Нужно ли предпринимателю представлять в налоговую инспекцию и отделение Пенсионного фонда РФ трудовые договоры, которые он заключил с сотрудниками Нет, не нужно. Такое требование законодательством не предусмотрено. До 6 октября 2006 года предприниматели обязаны были регистрировать трудовые договоры, заключенные с сотрудниками, в органах местного самоуправления. Это следовало из старой редакции статьи 303 Трудового кодекса РФ. И чтобы проверить, насколько предприниматели соблюдают это требование, налоговая инспекция и отделения Пенсионного фонда РФ запрашивали трудовые договоры с печатью местных властей. С 6 октября 2006 года статья 303 Трудового кодекса РФ не содержит требования о регистрации трудовых договоров в органах местного самоуправления. Поэтому представлять договоры в налоговую инспекцию и в отделения Пенсионного фонда РФ не нужно. Наверх 18 фев. 2010 21:09 ПРИКАЗ о приеме на работу. Трудовая книжка. Прием сотрудника на работу оформите приказом, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа должно соответствовать условиям договора. Об этом сказано в части 1 статьи 68 Трудового кодекса РФ. Для лиц, с которыми организация заключит гражданско-правовые договоры (подряда, возмездного оказания услуг и т. п.), приказы о приеме не нужны. Трудовое законодательство на них не распространяется (ст. 11 ТК РФ). Приказ о приеме на работу оформите по унифицированной форме № Т-1. Если организация одновременно примет на работу нескольких сотрудников, то удобнее сделать приказ по списочной форме № Т-1а. Обе формы утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. Примечание: Скачать кадровые бланки по ссылке: http://www.assessor.ru/blanks/blank31.html Что нужно написать в графе «Принять на работу по...» приказа по форме № Т-1, если сотрудник принят на работу на неопределенный срок В этом случае данная ячейка не заполняется. Такое правило закреплено в разделе 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. Писать «неопределенный срок», «не определено», «не установлено» и т. п. не нужно. Допустимо поставить прочерк. Что нужно написать в графе «Условия приема на работу, характер работы» приказа по форме № Т-1, если сотрудник принят на обычных условиях (постоянная работа, восьмичасовой рабочий день и т. п.) Эту графу нужно заполнить, только если условия и характер работы отличаются от общеустановленных. Например, когда сотрудник принимается по совместительству, на неполный рабочий день, в порядке перевода из другой организации и т. п. Это следует из раздела 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. Однако, чтобы не оставлять строку пустой, допускается запись и о том, что сотрудник принят на обычных условиях (основная работа, постоянно). Ознакомить сотрудника с приказом о его приеме на работу нужно в трехдневный срок с момента, когда он фактически приступил к работе. Приказ доводится до его сведения под подпись. До заключения трудового договора сотрудника нужно ознакомить (под подпись) с Правилами трудового распорядка, коллективным договором и другими внутренними документами, регулирующими трудовую деятельность. Такой порядок предусмотрен частями 2 и 3 статьи 68 Трудового кодекса РФ. После издания приказа в трудовой книжке сотрудника сделайте запись о приеме на работу. По просьбе сотрудника можно внести в трудовую книжку сведения о его работе по совместительству. Основанием для этого является документ, подтверждающий работу по совместительству. Форма такого документа Трудовым кодексом РФ не определена. Следовательно, она может быть любой (справка, копия трудового договора, приказа о приеме на работу и т. п.). При этом в документе должны быть отражены сведения, необходимые для заполнения трудовой книжки. После того как вы заполнили трудовую книжку, оформите личную карточку по форме № Т-2 (постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). Кроме того, каждая организация обязана вести специальные книги по учету трудовых книжек. Первая из них – приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее (приложение 2, утвержденное постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69). В этот документ внесите сведения обо всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки. При этом укажите серию и номер каждого бланка. Вторая – книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (приложение 3, утвержденное постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69). В этой книге зарегистрируйте как вновь выданные трудовые книжки, так и книжки, принятые от сотрудников при поступлении на работу. При этом также укажите серию и номер каждого документа. Подробнее об этом см. Трудовые книжки. Если сотрудник впервые устраивается на работу, то организация должна выдать ему трудовую книжку и оформить страховое пенсионное свидетельство (ч. 4 ст. 65 ТК РФ). Наверх 18 фев. 2010 22:14 ВОЗМОЖНЫЕ СИТУАЦИИ при приеме на работу Как оформить прием студента на стажировку Порядок оформления приема на стажировку зависит от того, заключен ли между организацией и учебным заведением студента договор о производственной практике. Студент может быть принят на стажировку двумя способами: – по направлению учебного заведения для прохождения производственной практики (п. 9 ст. 11 Закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ); – по инициативе организации, которая самостоятельно набирает студентов на стажировку (без договоров с учебными заведениями). Организация может заключить договор с учебным заведением (высшим или среднего профессионального образования) о прохождении студентами производственной практики (включая преддипломную). Такая возможность установлена пунктом 13 Положения, утвержденного приказом Минобразования России от 21 июля 1999 г. № 1991, и абзацем 3 пункта 8 Положения, утвержденного приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1154. В этом случае, если в организации есть вакантные должности, со студентами могут быть заключены трудовые договоры (п. 10 Положения, утвержденного приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1154, и п. 13 Положения, утвержденного приказом Минобразования России от 21 июля 1999 г. № 1991). Тогда на них распространяется трудовое законодательство. Студенты подлежат государственному социальному страхованию. Такие правила установлены пунктом 20 Положения, утвержденного приказом Минобразования России от 21 июля 1999 г. № 1991, и пунктом 24 Положения, утвержденного приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1154. При отсутствии вакантных должностей организация может заключить со студентами гражданско-правовые договоры. Тогда оплата труда и прочие условия работы студентов устанавливаются этими договорами. Об этом сказано в пункте 18 Положения, утвержденного приказом Минобразования России от 21 июля 1999 г. № 1991, и в пункте 20 Положения, утвержденного приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1154. Если организация самостоятельно набирает студентов для стажировки, она может заключить с ними: – ученические договоры (ст. 198 ТК РФ); – трудовые договоры (срочные или бессрочные) (ст. 58 и 59 ТК РФ). По ученическому договору студент должен будет компенсировать организации затраты на свое обучение, если он не отработает обусловленного договором времени (ст. 207 ТК РФ). В таком договоре можно предусмотреть основания его расторжения досрочно (ст. 208 ТК РФ). Срочный трудовой договор может быть заключен со студентом на основании абзаца 9 части 2 статьи 59 Трудового кодекса РФ. Организации следует учесть, что на сотрудников-студентов распространяются все положения трудового законодательства, например, об оплате труда, предоставлении отпусков, режиме рабочего времени и т. д. Следовательно, организация обязательно должна в этом случае оплатить студенту стажировку (ст. 2 и 132 ТК РФ). Важно! Если в конце стажировки организация проводит итоговую аттестацию и выдает документы об образовании или квалификации, она должна иметь лицензию на образовательную деятельность. За нарушение этого требования организация и ее руководитель могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности. Организация должна получить лицензию на право ведения образовательной деятельности, если она проводит итоговые аттестации и выдает документы об образовании и (или) квалификации. Такое требование установлено пунктом 7 статьи 33 Закона от 10 июля 1992 г. № 3266-1 и пунктами 2 и 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 277. За нарушение этого правила организацию и ее руководителя могут привлечь к ответственности. Организацию могут оштрафовать на сумму от 40 000 до 50 000 руб., ее руководителя – от 4000 до 5000 руб. Такая ответственность установлена в части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, если организация получила доход от ведения образовательной деятельности без лицензии в размере более 250 000 руб., ее руководитель может быть привлечен к одному из следующих видов ответственности: – штраф (до 300 000 руб. или в размере зарплаты (иного дохода) за два года); – обязательные работы (от 180 до 240 часов); – арест (от четырех до шести месяцев). Если организация получила доход свыше 1 000 000 руб., ее руководитель будет привлечен к одному из следующих видов ответственности: – штраф (от 100 000 до 500 000 руб. или в размере зарплаты (иного дохода) за период от одного до трех лет); – лишение свободы (на срок до пяти лет), возможно со штрафом (до 80 000 руб. или в размере зарплаты (иного дохода) за период до 6 месяцев). Указанная уголовная ответственность предусмотрена статьей 171 Уголовного кодекса РФ. Как принять на работу сотрудника, который работает в другой организации и находится в отпуске Работающего гражданина, который находится в отпуске, можно привлечь к работе, заключив с ним гражданско-правовой договор. Заключение такого договора трудовым законодательством не регулируется. Поэтому он не может включать в себя условия трудового договора (режим рабочего времени, условие об испытании, система оплаты труда, обязанности соблюдать правила трудового распорядка и т. д.). Следовательно, организация не сможет потребовать от сотрудника, например, присутствия на рабочем месте в течение рабочего дня. Если же суд установит, что за гражданско-правовым договором скрываются трудовые отношения, такой договор будет признан трудовым. Пример оформления документов при приеме сотрудника на работу Организация приняла на работу Е.Е. Иванову на должность секретаря. Иванова написала заявление и представила следующие документы: – паспорт; – диплом о законченном высшем образовании. Иванова впервые устраивается на работу, поэтому трудовая книжка и страховое свидетельство были оформлены в организации. Ответственным за кадровый учет назначен бухгалтер организации В.Н. Зайцева. Организация в лице генерального директора А.В. Львова заключила с Ивановой трудовой договор на неопределенный срок. Генеральный директор издал приказ о приеме на работу по форме № Т-1. Бухгалтер организации оформил трудовую книжку и сделал запись в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Отказ в приеме на работу по основаниям, которые не связаны с деловыми качествами Внимание ! Отказ соискателю в приеме на работу по основаниям, которые никак не связаны с его деловыми качествами, может грозить организации судебным разбирательством (ч. 6 ст. 64 ТК РФ). Если выиграет сотрудник, суд обяжет организацию принять его на работу. За необоснованный отказ в приеме на работу также предусмотрена административная ответственность: – для организаций – в виде штрафа от 30 000 до 50 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток; – для должностных лиц организации (например, руководителя) – в виде штрафа в размере от 1000 до 5000 руб. (при повторном нарушении – в виде дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет). Такой порядок привлечения к ответственности установлен статьей 5.27 КоАП РФ. Кроме того, законодательством предусмотрена административная ответственность за нарушение прав инвалидов при их трудоустройстве. Необоснованный отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение штрафа на должностных лиц организации (например, руководителя) в размере от 2000 до 3000 руб. (ст. 32 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ). Необоснованный отказ в заключении трудового договора с беременной женщиной или женщиной, имеющей детей в возрасте до трех лет (беременность и наличие детей не могут являться причиной отказа в приеме на работу), влечет в отношении должностного лица организации (руководителя) уголовную ответственность в виде: – штрафа до 200 000 руб.; – штрафа в размере зарплаты (иного дохода) осужденного за период до 18 месяцев; – обязательных работ на срок от 120 до 180 часов. Об этом сказано в статье 145 Уголовного кодекса РФ. Можно ли привлечь к ответственности организацию, которая отказала гражданину в приеме на работу. Причина отказа: гражданин настаивал на отсутствии в трудовом договоре условия об испытательном сроке Нет, нельзя. При заключении трудового договора стороны должны согласовать друг с другом все его условия (ст. 57 ТК РФ). Если претендент на работу согласен со всеми условиями трудового договора, то отказ от его заключения по инициативе работодателя должен быть обоснован. Например, недостаточной квалификацией претендента, отсутствием специальных знаний и т. д. (п. 10 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2). Необоснованным признается отказ, обусловленный, например, национальностью претендента на работу, беременностью женщины, наличием у нее детей и т. п. Об этом сказано в частxях 2 и 3 статьи 64 Трудового кодекса РФ. По требованию гражданина организация обязана письменно назвать ему причины отказа в трудоустройстве (ч. 5 ст. 64 ТК РФ). Отказ организации может быть обжалован в суде (ч. 6 ст. 64 ТК РФ). Трудовой договор не может быть заключен, если стороны не достигли соглашения по всем его условиям. Наличие испытательного срока является одним из дополнительных условий трудового договора (ст. 70 ТК РФ). Если гражданин отказывается от включения в трудовой договор условия об испытании, то это означает, что соглашение между сторонами не достигнуто. Такую ситуацию нельзя квалифицировать как отказ в приеме на работу. Следовательно, оснований для обращения в суд у претендента нет. Обязана ли организация создавать профсоюз Нет, не обязана. Профсоюзом считается добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности. Представительный орган (профсоюз) создается в целях защиты социально-трудовых прав и интересов сотрудников организации. Об этом говорится в статье 2 Закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ. При этом профсоюзы независимы в своей деятельности от организации (руководства организации) (ст. 5 Закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ). При принятии локальных нормативных актов организация должна учитывать мнение представительного органа сотрудников. Однако это условие необходимо выполнять только при наличии такого органа в организации (ст. 8 ТК РФ). Таким образом, руководство организации не вправе обязывать сотрудников создавать представительный орган (профсоюз). В свою очередь у сотрудников организации не может быть обязанности объединяться в профсоюз.

Источник: http://www.assessor.ru/forum/index.php?t=1109
Категория: Как правильно | Добавил: Rafat2011 (17.05.2013)
Просмотров: 375 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Создать бесплатный сайт с uCoz