|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
как правильно отрегулировать клапана
регулировка клапанов
ГРМ (газораспределительного механизма). И действительно — правильная работа ГРМ, является фундаментом всех последующих регулировок систем и механизмов нашего двигателя. При не правильно выставленных метках коленчатого и распределительного валов, как и при не точной регулировке тепловых зазоров клапанов — все дальнейшие регулировки, будь то системы зажигания или карбюратора, становятся бессмысленными.
Вы наверняка сталкивались с таким явлением, когда карбюраторщик отправляет вас к электрику, тот в свою очередь к мотористу, он опять к карбюраторщику, и так по кругу. И вся эта беготня превращается в замкнутый круг. Всё бы ничего, если бы не тот факт, что на каждой из инстанций вы оставляете кругленькую сумму своих «кровно заработанных». А если учесть тот факт, что в наше время, владельцами карбюраторных автомобилей не всегда являются люди с очень большим достатком, то эти растраты зачастую становятся серьёзным ударом по их бюджету.
Но, если Вы имеете хотя бы небольшие автослесарные навыки, Вы вполне сможете самостоятельно проверить и при необходимости выполнить регулировочные работы в ГРМ. Итак, если Вы предварительно выполнив диагностику, описанную в статье «Поиск неисправностей систем двигателя своими силами» не обнаружили серьёзных поломок, таких как падение компрессии в цилиндрах двигателя, требующих вмешательства специалистов, при этом ваш двигатель при работе не издаёт ни каких посторонних шумов (металический звон, скрежет или стук), можете приступать к проверке и при необходимости, регулировке клапанов ГРМ. Далее опишу как с этим справляюсь я, на примере ВАЗ 2101-07 (классики).
51 Как правильно отрегулировать клапана ГРМ Что вам для этого понадобится? Набор (два ключа 17и13+ щуп 0.15мм) для регулировки клапанов, и желательно новая прокладка под крышку клапанов чтобы избежать течи масла, так как старая обычно со временем грубеет и требует замены. Ну и конечно же Ваше желание.
Следующим после выше перечисленных условий, является температура двигателя, которая должна находиться в пределах 20*С., т.е. полностью остывшего двигателя. Будет хорошо, если у вас будет помощник, но даже один Вы вполне сможете справиться. Сначала зафиксируем неподвижность нашего автомобиля стояночными «башмаками», и вывешиваем при помощи домкрата заднее левое (по ходу движения) колесо, и включаем 3-ю передачу. К помощи поддомкраченного колеса можно прибегнуть, чтобы избежать покупки спецключа для храповика коленвала. Далее по пунктам:
50 Как правильно отрегулировать клапана ГРМ
снимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем трос подсоса от карбюратора. снимаем крышку трамблёра и не отсоединяя от неё проводов отводим в сторону, чтобы не мешала. снимаем крышку клапанов и прокладку под ней. На силу надеяться не надо, если снятию мешает вакуумный шланг — разожмите жестяное крепление, и отведите в сторону вакуумный шланг и жгут электропроводки. следующий этап проверка натяжения цепи ГРМ. Со стороны трамблёра, надавливаем на среднюю часть участка цепи с усилием примерно 10-15 кг/см., цепь не должна проседать более 5-8мм. При необходимости цепь натягиваем, делая это следующим образом: на натяжителе цепи, находящемся с правой (по ходу движения) стороны головки блока, ключом на 13 откручиваем колпачок на 1/5-2 оборота. Будьте внимательны, не повредите радиатор системы охлаждения. После чего поддомкраченным колесом, проворачиваем коленвал двигателя на 60-90 градусов, до натяжения цепи. После чего закручиваем колпачок натяжителя назад и проверяем натяжение цепи.
Есть альтернативный метод — при отпущеном натяжителе, вставляем плоскую монтировку под башмак натяжителя и упирая последнюю в башмак, натягиваем цепь одновремено закручивая натяжитель. Как по мне я предпочитаю второй способ. Здесь хочу заметить, что всё это хорошо получается только при исправном натяжителе цепи, и не сильно растянутой цепи. В случае неисправности придётся заменить натяжитель или цепь. Натяжитель вы можете поменять и сами, а вот с цепью лучше обратиться к мотористу.
42 Как правильно отрегулировать клапана ГРМ только после натяжения цепи можно приступать к дальнейшим действиям, а именно: совмещаем метку, в виде высверленной точки на внутренней стороне звёздочки распредвала со специальным выпуклым отливом на пенале распредвала, максимально точно т.к. их смещение на 1-2мм. дают смещение на 1 метку коленвала.
61 Как правильно отрегулировать клапана ГРМ затем проверяем совпадение метки (в виде прорези на внутренней стороне) шкива коленвала с метками отлитыми на передней крышке блока цилиндров. Метка на шкиве коленвала должна находиться в диапозоне между первой и третьей метками на крышке блока цилиндров. Если же метка шкива находится за пределами вышеуказанного диапазона, нам придётся вернуть её перекинув для этого цепь на звёздочке распредвала на один зуб вперёд или назад, в зависимости от того где находится метка шкива коленвала. Описывать процедуру перестановки цепи не буду, думаю здесь всё и так предельно ясно.
и вот только теперь, когда вы убедились, что цепь натянута, метки совпадают, можно приступать к самой регулировке клапанов. Надеюсь сам процесс регулировки понятен — отпускаем контрогайку на регулировочном винте и вращая сам винт регулируем зазор контролируя его щупом. По окончании регулировки затягиваем контрогайку и ещё раз проверяем зазор. Дальше нас будут интересовать только метки распредвала. ешё раз убедившись, что метки на звёздочке распредвала и отливе пенала совпадают, приступаем к проверке и при необходимости, регулировке клапанов в данном порядке: по счёту от шестерни распредвала 8-6, 4-7, 1-3, 5-2, соответственно 4-2-1-3 цилиндры.
39 Как правильно отрегулировать клапана ГРМ хочу отметить, что для регулировки клапанов старайтесь использовать только идеально ровный щуп. От этого будет зависеть вся проделанная вами работа. Щуп должен ходить в тепловом зазоре легко косаясь регулируемых плоскостей (т.е. свободно), не сильно туго (зажатый клапан-первый шаг к его прогару). После регулировки каждой пары клапанов, т.е. каждого цилиндра, прокручиваем коленвал на 90 градусов, для того чтобы не ошибиться рекомендую сделать насечки на шестерне распредвала т.е. разделить её на 4 равных части (если этого не сделали до вас). Таким образом проходим полный цикл т.е. 360 градусов. После чего лично я, выполняю процедуру регулировки т.е. её проверки повторно, начиная с совмещения меток распредвала и коленвала, рекомендую и вам, и вот почему.
Со временем, на всех трущихся поверностях, появляется износ который как правило не равномерный. А так как трущиеся поверхности находятся в постоянном движении, то при сильном износе, тепловой зазор который мы регулировали, может изменяться на столько сильно, что временами он может пропадать полностью, а временами увеличиваться чуть ли не вдвое. И исходя из моего опыта, в 10-20% случаев так оно и случается. Вот поэтому я и проверяю свою работу повторно, на предмет таких «подводных камней». Если всётаки вам не повезло и при повторной проверке, щуп либо не входит в тепловой зазор либо входит слишком свободно, не хочу вас разочаровывать но придётся искать причину, и уже не вам а мотористу.
Источник: http://monetizations.ru/kak-pravilno-otregulirovat-klapan/ |
Категория: Как правильно | Добавил: Rafat2011 (18.05.2013)
|
Просмотров: 537
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2025 |
|
|
|