Меню сайта
Категории раздела
Общая [300]
Как правильно [698]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Как правильно

как правильно написать курсовую
1. Цель и задачи курсовой работы
Курсовая работа является завершающим этапом изучения курса.
Курсовая работа позволяет судить о том, насколько студент усвоил теоретический курс и каковы его возможности применения полученных знаний для их обобщения по избранной теме.
Значение курсовой работы состоит в том, что в процессе ее выполнения студент не только закрепляет, но и углубляет полученные теоретические знания. Курсовая работа является важной частью самостоятельной работы студентов. Опыт и знания, полученные студентами на этом этапе обучения, во многом могут быть использованы для подготовки дипломной работы.
К курсовой работе, как первому самостоятельному исследованию, предъявляются следующие требования:
• курсовая работа должна быть написана на достаточно высоком теоретическом уровне с привлечением законодательных, нормативных и др. документов по избранной теме;
• работа должна быть написана самостоятельно;
• работа должна быть написана четким и грамотным языком и правильно оформлена, т.е. должна иметь титульный лист, оглавление, нумерацию страниц, поля для замечаний руководителя, а в конце работы - список использованной литературы.
Подготовка курсовой работы включает следующие этапы:
1. выбор темы;
2. подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме;
3. составление предварительного варианта плана;
4. изучение отобранных литературных источников;
5. составление окончательного варианта плана;
6. сбор и обработка фактических данных на основе статистической информации, публикаций в специальной литературе, а также их систематизация и обобщение;
7. написание текста курсовой работы;
8. защита курсовой работы.

2. Выбор темы курсовой работы
Успех в написании курсовой работы предопределяется правильным выбором темы.
Тематика курсовых работ составляется и утверждается кафедрой. Студентам предоставляется право выбора любой предложенной темы. По согласованию с руководителем и заведующим кафедрой студент может избрать для курсовой работы тему, не входящую в рекомендованный кафедрой перечень, а также несколько изменить ее название.
При выборе темы следует учитывать научный и практический интерес, вызванный работой студента в научных студенческих кружках, чтением специальной литературы, опытом прошлой работы, докладами на семинарских занятиях, курсовыми работами по смежным предметам. Тема курсовой работы может увязываться в перспективе с разработкой вопросов в дипломной работе. В этом случае студент ставит перед собой цель углубить полученные ранее знания с тем, чтобы, всесторонне изучив проблему, выполнить дипломную работу на близкую к его интересам тему.
Студент может выбрать такую тему, которая им мало изучена в процессе предыдущей учебы. Однако выбор темы курсовой работы должен быть обоснован. При выборе темы необходимо иметь ориентировочное представление о сущности той или иной проблемы, знать, какие вопросы следует освоить в работе. С этой целью студент должен ознакомиться с избранной темой по литературным источникам.
Кафедра утверждает тематику курсовых работ, назначает руководителя работы и определяет сроки ее выполнения и защиты.
3. Подбор и предварительное ознакомление с литературой по избранной теме
Подбирать литературу по курсовой работе следует сразу же после выбора темы. Делать это надо самостоятельно. Студенту необходимо показать свое умение пользоваться каталогами и библиографическими справочниками. Не следует при этом забывать и планов семинарских занятий, в которых указана основная литература по соответствующим разделам курса.
Подбирая литературу в библиотеке, рекомендуется обращаться к библиотекарю. Работая с предметно-тематическим каталогом, надо просмотреть не только разделы, строго совпадающие с темой курсовой работы, но и темы, близкие к избранным. При этом следует подбирать литературу, освещающую как теоретическую сторону проблемы, так и действующую практику.
Самостоятельная работа при подборе литературы не исключает, а наоборот, предполагает систематические консультации с руководителем.
С ним должен быть обязательно согласован список подобранной литературы. У руководителя работы следует также проконсультироваться о том, какие новейшие изменения и дополнения необходимо учесть при проработке подобранной литературы. По мере ознакомления с источниками они включаются в список использованной литературы.
Предварительное ознакомление с отобранной литературой необходимо для того, чтобы выяснить, насколько содержание той или иной книги или журнальной статьи соответствует избранной теме. Кроме того, без такого ознакомления нельзя получить полного представления о круге вопросов, охватываемых темой, и составить первоначальный вариант плана курсовой работы.

4. Составление первоначального плана
На основе предварительного ознакомления с литературой должен быть тщательно продуман первоначальный вариант плана курсовой работы. Обычно курсовая работа состоит из введения, двух-четырех параграфов и заключения.
При составлении плана, прежде всего, следует определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в отдельных параграфах, и определена последовательность вопросов, которые будут в них излагаться. Эти вопросы не указываются в основном ("официальном" плане. Они предназначены для так называемого рабочего (более подробного, “внутреннего использования”) плана, по которому и пишется курсовая работа.
Любая тема может быть раскрыта по-разному. Но именно план курсовой работы отражает ее основные направления. План работы должен отражать основную идею работы, раскрыть ее содержание и характер. В нем следует выделить наиболее актуальные вопросы темы.
Составленный план студент согласовывает с руководителем курсовой работы.

5. Изучение отобранной литературы
После того, как составлен согласованный с руководителем рабочий план, следует приступать к детальному изучению отобранной литературы. При этом, как правило, составляются конспекты. Характер последних определяется возможностью и формой использования изучаемого материала в будущей работе. Это могут быть выписки (цитаты) или краткое изложение мыслей, фактов или характеристика прочитанного материала в виде подробного плана тех мест работы, которые могут потребоваться при написании текста. Во всех случаях необходимо записывать название источника, издательства и страницы, откуда заимствованы записи.
Важное значение имеет систематизация получаемых сведений по основным разделам работы, предусмотренным в плане. Прочитав и законспектировав тот или иной источник, следует продумать вопрос о том, где (исходя из плана курсовой работы) могут быть использованы сведения. Подобная систематизация позволяет на основе практического анализа отобранного материала более глубоко и всесторонне осветить основные вопросы темы.
При изучении литературы рекомендуется соблюдать определенную последовательность. Начинать следует с изучения законодательных материалов, учебников и учебных пособий. Затем можно перейти к монографиям. Заканчивать надо журнальными статьями и инструктивными материалами. Такая последовательность в изучении литературных источников позволяет постепенно накапливать и углублять знания, идти от простого к сложному, от общего к частному. Тщательное изучение литературы должно быть завершено до того, как начат подбор практического материала.

6. Составление окончательного варианта плана
После того, как тщательно изучена и систематизирована собранная по теме литература, возможны некоторые изменения первоначального варианта плана работы.
Изменения в плане могут быть связаны с некоторой корректировкой самого направления работы, в необходимости которой автор убеждается после детального ознакомления с изучаемой проблемой, или с тем обстоятельством, что по ряду вопросов, выделенных в самостоятельный раздел, не оказалось достаточного материала, а по другим, наоборот, имеются свежие, предоставляющие теоретический и практический интерес данные.
В случае если по ознакомлении с литературными источниками составлен новый вариант плана, последний также должен быть согласован с руководителем курсовой работы. Окончательный вариант плана курсовой работы должен быть дополнен графиком ее написания.

7. Написание курсовой работы
Курсовая работа пишется на основе изучения законодательных, нормативных, статистических и других материалов, а также тщательно проработанных литературных источников.
Характеризуя содержание отдельных разделов работы, следует отметить следующее.
Во введении на трех-четырех страницах раскрывается значение избранной темы. Здесь необходимо сформулировать задачи, которые ставит перед собой студент при написании работы.
Первый параграф, как правило, носит теоретический характер.
В последующих параграфах анализируется фактический материал.
Для повышения уровня обоснованности и наглядности содержание работы должно быть проиллюстрировано таблицами, схемами, цифровыми примерами, расчетами и т.п.
Если иллюстративный материал вынесен в приложение, то ссылки на него следует давать в пронумерованном виде. Все разделы курсовой работы должны быть связаны между собой, поэтому надо обратить внимание на логические переходы от одного параграфа к другому.
В заключении следует сделать общие выводы и кратко изложить предложения по результатам изучения темы.
В конце работы приводится список использованной литературы.
Объем работы должен составлять примерно 25-30 страниц машинописного текста, 35-40 страниц - рукописного.

8. Оформление курсовой работы (МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВАШЕГО ВУЗА И ПРЕДМЕТА!!!)
Материал в работе рекомендуется располагать в следующей последовательности:
1. титульный лист;
2. план-оглавление;
3. текстовое изложение курсовой работы (по параграфам);
4. список литературы;
5. практический материал, использованный в работе (в виде приложения, если он не дан по ходу изложения).
Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата.
При написании текста поля должны оставаться по всем четырем сторонам листа. Размер левого поля - 30 мм, правого - 15 мм, верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм, при печатании шрифт –14 и интервал– 1,5.
Все листы курсовой работы должны быть пронумерованы. Каждый параграф в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в плане-оглавлении.
Новый параграф можно начинать на той же странице, на которой кончился предыдущий, если на этой странице кроме заголовка поместится несколько строчек текста.
Цифровые данные в сгруппированном и систематизированном виде представляются в таблицах и графиках. Немаловажное значение имеет оформление последних. Таблицы обычно помещаются по ходу изложения после ссылки на них, однако не рекомендуется переносить таблицы с одной страницы на другую; тем более недопустимо разрывать заголовок с таблицей, помещая их на разных страницах. Таблицы должны иметь порядковый номер, заголовок, отражающий их содержание, и в примечании — ссылку на источник.
Количество цифрового материала должно соответствовать содержанию курсовой работы. Не следует приводить данных, не имеющих прямого отношения к излагаемому вопросу.
В таблицах, тексте следует избегать полного написания больших чисел. Для этого целесообразно укрупнять единицы измерения в зависимости от необходимой степени точности.
В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.
Использование в работе цифровых данных, выводов, мыслей других авторов (в пересказе) и цитат в обязательном порядке должно сопровождаться ссылками на использованные работы. Эти ссылки могут быть сделаны в виде сносок в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы, где находится данное высказывание.
Пересказ мыслей и выводов других авторов следует делать без искажения этих мыслей. Цитаты должны быть тщательно выверены и заключены в кавычки.
Список использованной литературы и других источников сведений составляется в следующей последовательности:
1. Законодательные акты.
2. Нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники и т.д.
3. Специальная литература в алфавитном порядке.
4. Периодические издания с указанием года и месяца выпуска журналов и газет (если статьи из них не приведены в предыдущем разделе списка литературы).
Последним этапом выполнения курсовой работы является ее внешнее оформление.
Курсовая работа должна быть подписана студентом.
9. Защита курсовой работы
Курсовая работа должна быть написана в установленные сроки. Студент, не защитивший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по соответствующей дисциплине.
Защита курсовой работы имеет целью выявить глубину и самостоятельность знаний студента по избранной теме. На защите студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь объяснить источники цифровых данных, отвечать на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к теме работы.
Перед защитой студент готовится как по работе в целом, так и по замечаниям руководителя.
Защита состоит из краткого изложения студентом основных положений работы. Особое внимание должно быть уделено тем разделам работы, в которых имеются критические замечания и предложения студента по вопросам избранной темы. В конце своего сообщения студент отвечает на замечания руководителя, сделанные им в отзыве. При оценке курсовой работы учитывается как качество написания работы, так и результаты ее защиты. Работа, в отношении которой у преподавателя сложилось мнение, как о неудовлетворительной, возвращается студенту для основательной переработки с учетом высказанных в отзыве замечаний.

Источник: http://tutor4you.ru/blog/2008-12-10-3
Категория: Как правильно | Добавил: Rafat2011 (19.05.2013)
Просмотров: 451 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Создать бесплатный сайт с uCoz