Меню сайта
Категории раздела
Общая [300]
Как правильно [698]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Как правильно

как правильно написать обращение
Правовая основа: ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Если Вы считаете, что права вашего ребенка нарушены, и всерьез решили отстаивать их, то делать это нужно грамотно.

Обращения пишутся в 2-х экземплярах, один – для учреждения, куда обращаетесь, другой – для Вас.. Необходимо обязательно указать свой контактный телефон и адрес, по которому Вам будет дан письменный ответ. Обращение необходимо зарегистрировать у секретаря, при этом нужно принести оба экземпляра. Проследите, чтобы на вашем экземпляре был проставлен входящий номер, а также фамилия принявшего и телефон для справок. Если по каким-либо причинам зарегистрировать обращение не удалось, то можно отправить один экземпляр по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. На уведомлении, которое Вы получите, должна стоять дата и подпись принявшего.

Виды обращений:
Предложение - обращение конкретного характера, направленное на совершенствование организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной других сфер жизни государства и общества. Следует отметить, что предложения граждан не связаны с нарушением их прав и законных интересов.
Заявление - вид обращения по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией РФ и российским законодательством. Органы и должностные лица, принявшие от Вас заявление обязаны: рассмотреть заявление по существу безотлагательно, принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение; сообщить Вам о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении; в случае отказа довести до Вашего сведения мотивы, а также указать возможный порядок обжалования принятого по заявлению решения.
Жалоба - обращение по поводу восстановления прав и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностными лицами и выборными лицами, руководителями предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений.

Жалоба подается в вышестоящие в порядке подчиненности органы.
Вы имеете право:
лично довести до сведения должностного лица, рассматривающего жалобу, обстоятельства и изложить свои доводы по существу жалобы и нарушенных прав;
присутствовать при рассмотрении жалобы и знакомиться с итоговыми материалами по ее проверке;
представлять дополнительные материалы и сведения или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу;
получить в установленные сроки официальный ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;
при несогласии с принятым решением обжаловать его;
требовать возмещения морального и материального ущерба в установленном законом порядке;
пользоваться услугами законного представителя, доверенного лица и адвоката.

Ходатайство - письменное обращение с просьбой о признании определенного статуса, прав и свобод, гарантий и льгот, предусмотренных законодательством РФ. В то же время следует иметь в виду, что к ходатайству должны быть приложены подтверждающие документы, оформленные по специально установленной форме. При подаче ходатайства может взиматься государственная пошлина, но только в случаях и размерах, предусмотренных федеральным законом о государственной пошлине.
Коллективное обращение - письменное обращение двух или более граждан, содержащее частный интерес, или же обращение, принятое на собрании, митинге, которое подписано организаторами этого собрания или митинга.

Решение о коллективном обращении на собрании или митинге может быть принято путем голосования или сбора подписей. Как правило, коллективное обращение носит общественный характер и подлежит рассмотрению так же, как и индивидуальные обращения, поданные в письменной форме.
Петиция - разновидность коллективного обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления о необходимости проведения общественных реформ или изменения действующего законодательства. Они подаются в органы власти представителями от имени участников собрания (схода), конференции, митинга.

Для рассмотрения всех видов обращений граждан, поданных в письменной форме, установлены единые предельные сроки - до одного месяца. Обращения, не требующие дополнительного, специального изучения или проверки, рассматриваются безотлагательно, в срок не более 15 рабочих дней. Срок исчисляется с момента регистрации поступившего обращения. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются в сокращенные сроки, т.е. до 15 дней, а в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности - безотлагательно, но не позднее 7 дней.

Источник: http://www.svetlay-derevnya.ru/index.php?id=129
Категория: Как правильно | Добавил: Rafat2011 (19.05.2013)
Просмотров: 724 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Создать бесплатный сайт с uCoz