Меню сайта
Категории раздела
Общая [300]
Как правильно [698]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Общая

как растопить баню
1 шаг. Самое сложное, конечно, – растопка. В первую очередь, откройте задвижку в трубе, иначе не будет выходить угарный газ. Обязательно проверяйте выполнение этого условия перед каждой растопкой.

2 шаг
Наколите щепок и приготовьте 4 поленья. Кроме того, вам понадобится газетная бумага.
3 шаг
Положите в печку 6-7 скомканных листов бумаги. На них выложите щепки, а сверху пометите 4 поленья, желательно идеально сухих. Причём желательно распределить поленья по всей ширине печки, а не класть друг на друга.
4 шаг
Подожгите бумагу под каждым из поленьев и быстро закройте топку, иначе напустите дыма. Не бойтесь, в 95% огонь разгорится, поэтому необязательно следить за ним с открытой топкой.
5 шаг
Через 15 минут подкиньте ещё дров. Как часто подкидывать их в будущем зависит от их сухости, но в первый час топки главное не упустить момент – подкидывать, когда старые дрова, превратившиеся в угли, начинают разламываться на несколько частей. Где-то через 1.5-2 часа температура в топке сильно повысится, и подкидывать можно будет даже когда в печке останутся одни угли.
6 шаг
Подкидывайте новые дрова как можно ближе к дверце и как можно дальше от трубы. Таким образом вы увеличите площадь соприкосновения огня с трубой, чем уменьшите время, которое будете топить баню.
7 шаг
При хорошей тяге (об этом свидетельствуют ярко красные, как будто раздутые угли в топке) часа через 2 вы можете призакрыть задвижку наполовину. Это также уменьшит время, которое вы будете топить баню, и сэкономит топливо.
8 шаг
Запаривать веники лучше прямиком в парилке, когда в ней набежало как минимум 60°С.
9 шаг
Не начинайте топить баню, если в парилке присутствуют деревянные тары (например ведро, из которого подкидывают), незаполненные водой. Это приведёт к их быстрому рассыханию.
10 шаг
Если баня новая, хорошо топится, и вы довольны температурой, то можете начинать париться. Задвижку можно будет закрыть лишь тогда, когда из топки уйдёт весь угарный газ. Если, пошевелив угли в топке, вы увидите появление синевато-зеленоватого пламени, то угарный газ ещё присутствует. В бане, которую тяжело растопить и которая быстро теряет температуру, необходимо выгрести все угли из топки и полностью закрыть задвижку.

Если вы всё-таки напустили дыма в парилку, то его можно оттуда выдавить. Растопите баню до 50 градусов, откройте все двери, включая дверь на улицу. Поддайте на камни горячей водой несколько раз, новый пар выдавит дым.

А как.Ру

Как надо баню топить

Как надо баню топить, как и из чего можно сделать веник, как «приготовить» пар, отвары каких трав и при каких заболеваниях плескать на камни, стоит ли до бани или в бане есть и пить, как делать массаж и еще о многом другом, что может пригодиться тому, кто собирается в баню или регулярно туда ходит. Проводником у читателя будет Алеша Бесконвойный — герой одного из рассказов В. М. Шукшина.

Баня, банька, баенка — теплое, ласковое и любовное отношение к этому удивительному творению человеческих рук и разума характерно для русского народа.

Возникнув около двух тысячелетий назад как явление гигиенического плана, оно вскоре стало частью духовного бытия. Баня издавна является местом общения. Уважаемого гостя угощали не только обедом, но и парной банькой, с веничком, с квасом, с отварами различных ягод и трав. По устройству и чистоте баньки судили о хозяине.

Русские люди проявляли талант, индивидуальность не только в строительстве и отделке бани, но и в способах пользования ею. Банное искусство постоянно совершенствовалось, вбирая опыт поколений, и даже других народов. На это искусство накладывал свой отпечаток регион проживания, окружающая природа. Если в средней полосе чаще всего для бани пользовались вениками из березы или дуба, то в южных губерниях применяли и веники из клена или даже из эвкалипта, а в Сибири широкое распространение получили веники из хвойных деревьев: пихты, ели, сосны.

У многих были свои особые рецепты изготовления (вязки) веников, «приготовления» пара, особые любимые травы и наборы трав, которые заранее собирали и сушили, а в бане заваривали для того, чтобы плескать на камни или клали на полки. Даже способы похлестывания веником, впитав в себя опыт предыдущих поколений, были индивидуальны, зависели не только от болезней, но от силы, ловкости, эмоционального настроя. В каждой деревне, в каждой семье были любимые рецепты кваса, морса или отвара трав, которые употребляли в бане и после нее.

Баня, возникшая на Руси еще в дохристианский период, стала неотъемлемой частью народного быта Христианской Руси, а затем и России. Она осталась любимой в народе и в период гонений на христианство, когда многие народные традиции, выработанные веками, рушились.
К сожалению, утрачены многие тонкости банного искусства и лишь отголоски этих традиций встречаем мы в художественной литературе, в рассказах и повестях таких писателей, как В. Шишков, А. Фадеев, В. Белов, Г. Марков... Чаще же нам приходится сталкиваться с общественной баней, блестящую гротескную картину которой дал М. Зощенко. Тем не менее, в последние два десятилетия бани наших городов вновь превращаются из «помывочного пункта» в место оздоровления, отдохновения, возрождения традиций. Выходят массовыми тиражами, выдерживают повторные издания и мгновенно исчезают с прилавков прекрасные книги о банях, авторами которых являются медики, спортсмены, журналисты. Появились специальные медицинские руководства и статьи в журналах, где обсуждаются различные аспекты влияния бани на человека. Снят запрет на строительство бань на дачных участках, и они радостно начали вырастать как грибы по берегам рек, озер, в укромных уголках дачных участков.

Баня, банное искусство—эта тема необъятна. Будут написаны десятки, сотни книг о ней, но не перестанут находить «изюминки», раскрывающие какой-то новый аспект этого древнего мастерства.

Среди всех руководств, статей, книг, рассказов бывалых людей, врачей, спортсменов, которые мне довелось читать или слышать, выделяется короткий рассказ В. М. Шукшина «Алеша Бесконвойный». По удивительной, щемящей правдивости, по тому сгустку народного опыта и любви к бане нет этому рассказу, ничего равного.

Герой рассказа — Костя Валиков, прозванный за свою страсть к бане и неуправляемость по субботам Алешей Бесконвойным,

«пять дней в неделе (...) был безотказный работник, больше того — старательный работник, умелый (летом он пас колхозных коров, зимой был скотником — кочегарил на ферме, случалось — ночное дело — принимал телят), но наступала суббота, и тут все: Алеша выпрягался. Два дня он не работал в колхозе: субботу и воскресенье. (...) В субботу он топил баню. Все. Больше ничего. Накалял баню, мылся и начинал париться. Парился, как ненормальный, как паровоз, по пять часов парился! С отдыхом, конечно, с перекуром... Но все равно это же какой надо иметь организм! Конский?

(...) и субботу он просыпался и сразу вспоминал, что сегодня суббота. И сразу у него распускалась в душе тихая радость. Он даже лицом светлел. Он даже не умывался, а шел сразу во двор — колоть дрова».

Шукшин удивительно точно подметил одну из особенностей бани — она выявляет индивидуальность человека, вызывает особый «философский» настрой, так свойственный россиянам. Вот и Алеша Бесконвойный «всегда много думал, глядя на огонь: ,,{...} Вот вы там хотите, чтобы все люди жили одинаково... Да два полена и то сгорают неодинаково, а вы. хотите, чтоб люди прожили одинаково!" Или еще он сделал открытие: человек, помирая — в конце в самом,— так вдруг захочет жить, так обнадеется, так возрадуется какому-нибудь лекарству!.. Это знают. Но точно так и палка любая: догорая, так вдруг вспыхнет, так озарится вся, такую выкинет шапку огня, что диву даешься: откуда такая последняя сила? (...) в субботу он так много размышлял, вспоминал, думал, как ни в какой другой день. Так за какие же такие великие ценности отдавать вам эту субботу? А?»

Василий Макарович Шукшин, сам большой знаток и любитель бани, вложил в этот рассказ и в образ своего героя все свои знания и любовь к русской бане, наполнил его такими тонкостями, которые лучше описать невозможно, поэтому последуем за Алешей Бесконвойным в баню и понаблюдаем, что и как он делает и попробуем объяснить.

Пятница — для стирки, суббота — для бани.

«У него была своя наука — как топить баню. Например, дрова_ в баню шли только березовые: они дают после себ^я стойкий жар». Действительно, березовые дрова наиболее часто используют в бане, так как береза горит ровно, не «стреляет», сухая береза обычно не дает угара, что очень важно в бане, а создает стойкий жар... Более того, при горении береза выделяет вещества, которые полезны для кожи, органов дыхания.

Березовый уголь, благодаря чистоте и пористости, использовали издавна — как уголь активированный при заболевании желудочно-кишечного тракта, принимали его внутрь при повышенном газообразовании, отравлении пищевыми продуктами, грибами. Березовый деготь использовался в народной медицине при многих заболеваниях, входит он и сейчас в состав знаменитой мази Вишневского, широко используемой в гнойной хирургии для заживления ран, язв, пролежней, при поверхностных воспалительных процессах.

Различные дегтярные мази с добавлением серы, парафина, солей металлов и других компонентов используются для лечения разнообразных кожных заболеваний: экземы, псориаза, чесотки и других.

При подготовке бани по-черному, которую топил Алеша Бесконвойный, сорт дров имел особое значение, так как дым наполнял всю баню, а сажа оседала на стенках и действовала на организм в течение всей банной процедуры. Березовые дрова использовались в основном при заболеваниях легких, кожных заболеваниях, для общего тонизирования организма. Сосновые и_еловые дрова чаще применяли при болях в суставах, радикулите, исина и ольха применялись в бане реже, когда "надо было избавиться от насекомых, хорошенько обработать белье. Чаще осиновые_и_ ольховые дрова использовали для того, что бы коптить рыбу или мясо, так как они дают много дыма и обычно горят дольше березовых и хвойных. Имеется и обрядовое значение дров, о чем рассказано во второй части нашей книги.

Любопытно, что в наши дни старообрядцы, ушедшие после революции в Маньчжурию, а затем перебравшиеся в Уругвай, топят баню по-черному, используя для этого дрова из эвкалипта. Вот где аромат и стерильность! Об этом было рассказано в «Комсомольской правде» в сентябре 1991 года.

В настоящее время, когда баня топится в основном по-белому — весь дым уходит в трубу, а не оседает на стенах бани,— можно пользоваться любыми дровами, однако для бани надо брать дрова сухие, так как сырые дрова, и тем более дрова с гнилью, часто дают угар.

Желательно, чтобы в бане не было никаких других запахов, особенно искусственных, химических, именно поэтому Алеша Бесконвойный при .разжигании каменки «то полено, которое клал поперек, посередине ершил топором, и все, и потом эти заструги поджигал» .и никогда не пользовался бумагой керосином «как наводились теперь обливать».

Более того, он даже саму баньку не доверял мыть жене и не разрешалось мытье баньки мылом или стиральным порошком. «У него был заготовлен голичок, песочек в баночке}"Бее перемыл, все продрал голиком, окатил чистой водой и протер тряпкой».

Опытные парильщики считают, что важно не только то, чем топить, но и как топить. У Алеши также были свои правила на то, как топить печку. «Важно вовремя еще подкинуть: чтоб и не на угли уже, но и не набить тесно — огню нужен простор. Надо, чтоб горело вольно, обильно, во всех углах сразу. Алеша подлез под поток дыма к каменке, сел на пол и несколько времени сидел, глядя в горящий огонь. Пол уже маленько нагрелся: парит; лицо и коленки достает жаром, надо прикрываться, да и сидеть тут сейчас нежелательно: можно словить незаметно угару».

Хотя это описание соответствует бане по-черному, но и когда топишь современную баню по-белому, не стоит долго находиться у топки, особенно у огня. В последнее время топку предпочитают выносить в раздевалку, в то время как сама каменка находится в парной — это позволяет быстрее накалить каменку, избежать появления в воздухе примесей, вредных для человека, прежде всего угарного газа.

Алеша очень тщательно следит за тем, чтобы угара не было: «Дровишки прогорели... Гора, золотая, горячая так и дышала, так и валил жар. Огненный зев нет-нет да схватывал синий огонек... Вот он — угар. Ну, давай теперь накаляйся все тут — стены, полок, лавки... Потом не притронешься».

К сожалению, если топить печку неправильно, впопыхах, то такой банькой можно только повредить себе и своим близким.

В чужой бане и пар лучше, и доски на полках глаже.
Хороши дрова у соседа: от его бани и нам пар идет.

О таких Алеша думал: «Потом будут, к вечеру, на скорую руку, кое-как, пых-пых... Будут глотать горький чад и париться. Напарится не напарится — угорит, придет, хлястнется на кровать, еле живой,— и думает, это баня. Хэх!..»

Для придания воздуху в парной дополнительного аромата обычно в банях пользуются несколькими способами. Один из них также описан в рассказе Шукшина: «Алеша накидал на пол сосновых лап — такой будет потом Ташкент в лесу, такой
аромат от этих веток, такой вольный дух, черт бы его побрал — славно!»
Можно кроме лапника накидать напол свежие березовые ветки или новые луговые цветы, иван-чай. Но, используя лапник кроме создания неповторимого аромата хвойного леса он воздействует своими иголочками на рефлексогенные зоны кожи, прежде всего стопы, оказывает стимулирующее воздействие на весь организм.

Второй способ , у потолка развешивают или раскладывают на верхнем полке свежие или высушенные травы. Высушенные травы можно предварительно отмочить в теплой воде. Чаще всего для этой цели используют мяту, душицу, шалфей, зверобой, лист смородины, эвкалипта, можжевельник и некоторые другие лекарственные растения.

Третий способ — чаще все-таки для этой цели пользуются специальными отварами лекарственных трав, а также пивом, квасом, раствором меда. В настоящее время наиболее часто пользуются настоем, отваром или спиртовой настойки эвкалипта. Спиртовая настойка эвкалипта продается в аптеках . На 500 мл теплой воды достаточно от б до 10 капель, чтобы получить приятный аромат и лечебный эффект при забоолевании легких. Настой и отвар готовят заранее, для этого берут одну-две столовые ложки сухих листьев эвкалипта, заливают 500 мл крутого кипятка и, если нужно приготовить отвар, кипятят 5—10 минут, лучше — на водяной бане. Настой выдерживают один-два часа, укутав шерстяной тканью, процеживают и, прежде чем | плескать на камни, разбавляют теплой водой в соотношении 1=5.

Таким же образом готовят отвары хвои, листьев смородины, малины, калины, липового цвета, березовых листьев, мяты, душицы, шалфея, чабреца, ромашки и многих других трав и растений. Можно создавать «букет» различных ароматов, подбирая разные травы и растения в зависимости от цели, которую вы перед собой ставите. При этом надо учитывать, что запах хвои успокаивает, а пары хвои обладают обезболивающим эффектом при мышечных и суставных болях. Пары малины, липового цвета обладают потогонным эффектом. Ромашка и шалфей — противовоспалительным, и они особенно хороши при гнойничковых заболеваниях на коже. Эвкалипт применяется при заболеваниях бронхов и легких. Береза хороша при всех заболеваниях.

А вот рецепты коктейлей, приготовленных из разных растений и приведенные в книге В. Иванченко «Тайны русского закала».

Успокаивающий коктейль «Грезы»: равные количества травы тимьяна, мяты, душицы, ромашки, березовых почек, зеленой хвои ели:
Коктейль антисептический — применяется, когда надо продезинфицировать парилку, а также при простудных заболеваниях: трава мяты, тимьян, шалфей, лист эвкалипта.
При общем переутомлении, слабости, пониженном давлении — коктейль «Три богатыря»: тополиные почки и листья зубровки по 1 части, цветочные корзинки пижмы — 2 части.
После перенесенных простудных заболеваний, для того, чтобы очистить и укрепить легкие — коктейль «Свежесть»:
листья количествах.
трава душицыи тимьяна
Иванченко также рекомендует модифицированный рецепт А. Галицкого «Лесная сказка»: .листья можевельника, полынь, шалфей в равных количествах. После перенесенных простудных заболеваний.
Обычно коктейли готовят заранее, заливая крутым кипятком и настаивая под одеялом в течение 2 — 3 часов. Иногда можно
готовить отвары на водяной бане. На таз воды достаточно 100 г коктейля.

Один из наиболее старых и любимых рецептов — это применение в бане кваса и пива, которые создают в парилке неповторимый запах свежего хлеба. Однако нужно быть осторожным при нахождении в бане в этот момент людей, страдающих заболеваниями легких, особенно бронхиальной астмой. При отсутствии пива или кваса можно воспользоваться просто предварительно замоченным в воде хлебом. Хлеб этот растирают в воде, через некоторое время процеживают через марлицу и затем можно плескать состав на камни. Некоторые любители предварительно этот хлеб обжаривают на сковородке. Обжаривают и горчицу, прежде чем добавить в таз с теплой водой одну чайную ложку сухой горчицы. Горчичный пар особенно полезен при начинающихся простудных заболеваниях. Однако при его применении надо быть осторожным людям, склонным к аллергическим заболеваниям, бронхиальной астме.

Неповторимого аромата можно добиться, добавив в таз воды чайную ложку меда, ну а если меда под рукой не оказалось, можно растворить в тазике с водой кусочек сахара.

Из других продуктов питания можно применять отвар листа хрена — при простуде; сок или корочки лимона — как тонизирующее; Оказывает благотворное влияние при хронических бронхитах; сок редьки, свеклы, луковый и чесночный сок.

Разбираясь хотя бы немного в лекарственных растениях, можно использовать множество различных растений, создавая в парилке приятный запах и добиваясь лечебного эффекта за счет проникновения паров этих растений как через поры кожи, так и через органы дыхания.
Не торопитесь вылить на пол из шайки воду, в которой вы замачивали веник, так как эта вода также впитала в себя ароматические и лечебные вещества из листьев и веточек вашего веника.

Сколько обычно льют воды на каменку?
Обратимся опять к Шукшину: «Алеша (...) зачерпнул ковш горячей воды из котла и кинул на каменку — первый, пробный. Каменка ахнула и пошла шипеть и клубиться. Жар вцепился в уши, полез в горло... Алеша присел, переждал первый натиск и потом только взобрался на полок».

Потом будет еще вода, но всегда понемногу, по ковшику, так как большое количество воды на раскаленных камнях приведет к большому количеству пара, а следовательно, и к большой влажности, которая не только тяжело переносится, но и весьма вредна для человека, приводит к перегреву, нарушению баланса между различными органами и системами, часто вызывает головную боль.

А сколько добавлять отвара? Тоже понемногу, по 200—300 мл на тазик воды. Из этого тазика и можно брать воНу каждый раз ковшиком или наливать отвар непосредственно в ковшик перед тем, как плеснуть воду на камни.

«Веник в бане — всему голова»,— гласит народная мудрость. Апостол Андрей Первозванный, описывая банную процедуру, упоминает «прутья гибкие», которыми «бьют себя сами, и до того добьют, что едва слезут». Прутья гибкие постепенно в течение веков превращались в веник. Испробовав много различных «прутьев», люди выбрали оптимальные. Чаще всего в современных банях пользуются веником березовым. Почему же березовым? Береза на Руси, а также у угро-финских племен считалась деревом священным, она являлась символом женственности, любви. У карел, как пишет Ю. Ю. Сурхаско, березовый веник обычно украшался лентами, цветами, когда им парили невесту. В средней полосе женихов, а также воинов перед ратной битвой парили дубом.

Береза, как мы уже говорили ранее, обладает множеством полезных для человека свойств. «Стоит дерево, цветом зелено, в этом дереве четыре угодья: первое — больным на здоровье, другое — от тьмы свет (лучина, дрова), третье — дряхлых пеленание (берестой связывали битые горшки), четвертое — людям колодец (березовый сок)». Так обозначены полезные свойства березы в русской загадке, но у березы значительно больше «угодий». Это и множество лекарственных свойств, о которых мы говорили и не говорили.

Кроме дегтя, активированного угля, в медицине широко используются березовые почки (при бронхитах, трахеитах, пневмонии, как отхаркивающее, дезинфицирующее, желчегонное, как мочегонное, прежде всего при отеках сердечного происхождения, для промывания ран, полоскания рта при стоматитах, горла — при ангинах). Почки заготавливают в конце зимы — начале весны, когда они только начинают набухать. Срезают ветви из середины дерева и внизу и сушат на открытом воздухе. Отделенные от ветвей почки хранят в темном месте, лучше в стеклянной посуде, чтобы не улетучивались смолистые вещества. Спиртовую настойку березовых почек используют при ревматизме, подагре, радикулите, для втирания в предварительно разогретые места. Хорошо втирать такую настойку в суставы и позвоночник после бани.

Березовые листья также обладают набором различных целебных свойств. Отваром и настоем березового листа можно полоскать горло при ангине, фарингите, стоматите, можно капать отвар в нос при рините, промывать им носовые пазухи при гайморите, промывать раны, длительно незаживающие язвы, пролежни, пить при заболеваниях почек, печени, желчного пузыря.

Этот отвар будет полезен и при атеросклерозе, ревматизме, экземе. Размоченные листья могут употребляться в виде компрессов при болях в суставах ног. Один из наиболее эффективных — это «сухие ванны» из березового листа. Для таких ванн берут свежие березовые листья, хорошенько их мнут и кладут в плотный холщовый (можно полиэтиленовый, клеенчатый или из плотной бумаги) мешок, затем туда опускают ноги, сверху ноги укутывают одеялом. Через некоторое время появляется жар. Продолжительность процедуры зависит от терпения больного (до 1,5—2 часов).

Березовая кора используется не только для различных поделок. Издавна использование бересты было самым разнообразным — от берестяных грамот до лекарственных средств — ранозаживляющего и противоаллергического при золотухе. Для этого кору толкли и заваривали. Применялась как в виде питья, так и для полосканий.

Если вы своевременно не запасли листья или почки, то даже просто голые ветки, срезанные зимой, обладают практически всем тем же набором лечебных свойств, но, конечно, в меньшей мере.

А березовый сок?! Кто не любит этот прохладный, слегка сладковатый напиток? Весной береза перекачивает из земли и посылает к каждой своей веточке живительный сок, в котором находятся все необходимые для жизнедеятельности как растения, так и человека витамины, микроэлементы, минеральные вещества, органические ферменты.

Вкусовые качества, а также состав березового сока зависят от состава почвы, на которой эта береза произрастает. Однажды я пил березовый сок дерева, растущего рядом с источником железистых вод. Вкус сока напоминал «марциальную воду».
Чем шелудивого брить, лучше в баньку сводить.

Любопытный способ поиска флюорита, минерала, содержащего фтор, разработан геологами Забайкалья. Они находили залежи этого минерала, проводя химический анализ березового сока. В тех местах, где в березовом соке находили значительное количество фтора, искали и находили столь нужный промышленности флюорит.

Березовый сок обладает выраженным мочегонным действием, применяется также как витаминное питье, при ревматизме, подагре, хронической пневмонии, фурункулезе, при различных кожных заболеваниях. Он также может применяться как наружное средство при кожных заболеваниях: для примочек, полосканий, промывания ран. Березовый сок любят и взрослые, и дети, это прекрасный освежающий и тонизирующий напиток. Березовый сок часто употребляют и в бане: как для питья, так и для того, чтобы плескать его на раскаленные камни, создавая в парной неповторимый аромат.

Березовый гриб — чага и изготавливаемый из него препарат «Бефунгин» применяется при хронических гастритах, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, при дискине-зиях желудочно-кишечного тракта, как общетонизирующее и болеутоляющее средство. Применяется он и у онкологических больных, особенно при опухолевых заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
В бане веник дороже денег.
Банный веник и царя старше.
В бане веник — всем начальник.
И наконец, березовый веник. Те свойства, которыми обладают в отдельности березовый лист, кора, ветви, удачно сочетает березовый веник. Добавьте сюда гибкость- ветвей, их упругость и одновременно жесткость, колкость, а также удивительную пористость березового листа, способного впитывать человеческий пот — и вы получите прекрасный инструмент для массажа: покалывания, тонизирования и лечения организма в бане. Все эти свойства помножьте на «щедрый жар и легкий пар», при которых открываются и готовы к контакту и восприятию полезного все поры человеческого тела — ведь поры березы выделяют при высокой температуре все, что в ней созрело и накопилось: эфирные масла, фитонциды, витамины, микроэлементы, дубильные вещества и многое другое... и, если правильно пользоваться этим паром, жаром, веником и водой, то каждая банная процедура будет праздником.

Источник: http://sotok.net/poleznye-stati/1-news-text/1556-kak-pravilno-banyu-topit.html
Категория: Общая | Добавил: Rafat2011 (22.05.2013)
Просмотров: 457 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Создать бесплатный сайт с uCoz